Agritourismo

Вино и виноделие: подpобная технология домашнего виноделия.
Пpиготовление коктейлей. Рецепты вин и коктейлей.
Статьи о вине и виноделии. Застольный юмоp.

О СПАМЕ


О СПАМЕ

Пpивожу часть статьи, пpедоставленной Cергеем Трофимовым (progcpp.narod.ru)
Ну а после статьи Вы пpочтете мой комментаpий.

******
"КАК БОРОТЬСЯ СО СПАМОМ?"

  • Как отличить спам от делового предложения?
  • Почему спам существует?
  • Как бороться со спамом?

Что такое спам (spam) сейчас объяснять не нужно. Тот, кто пользуется E-mail хоть раз получал письма с примерно такими заголовками: "Вам чрезвычайно повезло и вы заработаете много $$$$". Достаточно написать несколько статей в телеконференции или завести свою страничку в Internet, и Вам периодически в почтовый ящик станут приходить такого рода письма.

Я как-то прочитал книгу "Психи и маньяки в Internet". Так там советовали, когда пишешь в конференции, никогда не указывать свой настоящий адрес. И когда делаешь свою страницу не давать адрес в стандартном виде, а изменять его на, например, myaddr @ domain.ru (вставить пробелы или еще что либо подобное), что неудобно для тех, кто пишет, но и невидимо для роботов шныряющих по частным страницам в поисках новых адресов.

Но это уже перебор. Этот способ борьбы подобен совету "не выходите из дома и с Вами ничего не случится". Метод моллюска — спрятаться в раковину и не высовываться. Это не подходит для тех, кто ведет активную жизнь в сети. Так как же бороться с этим явлением?

Слово спам (spam), как сообщает ZDnet, уже занесено в Оксфордский словарь, а говорят, первоначально оно означало только "колбаса со специями". Для начала посмотрим, какие черты присущи письму спамера.

  • Как отличить спам от делового предложения?

Деловое предложение обычно адресовано человеку, а не просто на почтовый ящик, а спамеру недосуг узнать даже имя человека, к которому он обращается. Спам предлагает Вам то, чем Вы обычно не занимаетесь. Например, если Вы предприниматель и продаете яблоки, то спамер предложит вам купить у него, например, электронный вариант книги, "которая просто не может не заинтересовать". Или, что чаще всего, просто поучаствовать в очередной "пирамиде". Деловые предложения, напротив, в той или иной мере затрагивают сферу Ваших интересов.

Деловые предложения бывают кратки. Спам, напротив, норовит вывалить на Вас тонну ничего не значащей информации и побыстрее, пока вы не удалили письмо. Часто спамеры предлагают Вам быстро разбогатеть. Спамеры указывают в письме, что это "не спам, а деловое предложение". Обычно обратный адрес не указан или спрятан глубоко в "теле" письма и зарегистрирован в бесплатном домене (например, mail.ru).

  • Почему спам существует?

Первая и основная причина в том, что спамеров поддерживают. Если бы каждый человек, получивший спам, выкидывал, удалял, уничтожал бы его на месте, то спамеры бы просто разорились. Но если хоть несколько человек из тысячи "счастливцев, на которых указало проведение" заплатит спамеру деньги или сам продолжит его дело, то спамер не окажется в накладе.

Вторая — в ощущении анонимности спамера. Именно в ощущении, потому что всегда в служебной части сообщения указывается адрес сервера, с которого послано письмо и адрес компьютера, пославшего сообщение. Даже если спамер "забыл" указать обратный адрес сообщения. Конечно многие начинающие спамеры этого не знают и удивляются, когда провайдер просто отключает их доступа к сети без компенсации оплаченного времени.

  • Как бороться со спамом?

Первый способ уже упоминался: никому ничего не писать, не указывать свой адрес, не иметь своей странички и т.д., что подходит далеко не всем.

Второй и самый простой — не отвечать на спамерские письма. Правда, он не дает гарантии от повторных писем, но, по крайней мере, не перегружает каналы связи. Адресов в сети множество, и Ваш адрес, даже если он попал в базу данных спамера, постепенно будет вытеснен другими, более свежими адресами, который спамер собирает в сети. Никогда нельзя писать письма с просьбой удалить Ваш адрес из базы. Спамер только передвинет Вас в начало списка потенциальных клиентов т.к. Ваш адрес "активен", т.е. реально существует и письма приходящие на него читаются.

Способ, применяемый Б. Гейтсом. Это сортировка сообщений и удаление писем, удовлетворяющих определенным критериям, например, от определенного адресата. В почтовых программах, созданных фирмой Microsoft, имеется довольно развитый сортировщик сообщений. Аналогичные антиспамерские фильтры предлагаются многими почтовыми серверами с WWW доступом. В том числе, можно настроить фильтр так, что отфильтрованные письма будит просто возвращаться отправителю с указанием, что адрес получателя не существует. Неплохой способ для отсечения сообщений от очень активного спамера.

Способ активного пpотиводействия спаму, указанный Дмитрием Турецким (www.diskovod.ru) в статье "Спам". Приведу его полностью:

"Единственный, как мне кажется, вариант, который может оказаться действенным — это пресловутая "активная гражданская позиция". Если вы получили спам, в котором указан номер телефона или пейджера (по понятным причинам E-mail обычно не указывается, а обратный адрес является фиктивным) — позвоните и скажите, что спамить нехорошо. Если рекламируется какой-то сайт — напишите письмо провайдеру. Играть тут можно на том, что спамер ожидает какой-то отклик от своей рассылки, причем этот отклик он должен обработать (например, прочитать сообщения на пейджере), чтобы не упустить покупателя или заказчика. Так почему бы не заставить его пройти через тот же самый процесс фильтрации спама?" Конец цитаты.

Правда, мне кажется, что это своего рода спам, только с другой стороны...

Полностью статью Cергея Трофимова и комментаpии читателей к ней
можно найти на сайте progcpp.narod.ru

******

Прочитал я статью о спаме. Очень хорошая получилась статья. Вот только следует пpокомментиpовать позицию так называемых "активистов", которые рекомендуют отвечать на спамерские письма ответным рекламным или гневным письмом, писать провайдеру, звонить по указанным в рекламном письме адресам и отсчитывать за спам. В общем, рекомендуют активно противодействовать спаму.

Таких "активистов-патриотов" я бы сравнил с безмозглой лягушкой, которая под внешним рефлексом в виде прикосновения любым острым металлическим предметом (спамерское письмо) начинает усиленно нервно дрыгать лапкой (отвечать на спам ответными спамерскими письмами, звонить, писать провайдеру и проч.), от чего в болоте (интернете) становится больше грязи и мути (спама и перегрузки каналов связи).

А теперь объясню более подробно.

1 случай. Допустим, спамер на самом деле не полноценный спамер, а спамер-диверсант. Такой диверсант ставит своей целью не рекламную кампанию, а диверсию — причинить вред какому-нибудь ничего не подозревающему владельцу сайта или даже фирме. Притом вредом может быть просто негативное отношение читающих письмо к товару конкурента или к фирме-конкуренту. Итак, цель поставлена.

Составляет такой диверсант длинное рекламное письмо, которое имитирует рекламу фирмы или ресурса (далее жертвы), с указанием адреса, номера телефона, пейджера и т. п. Далее диверсант массово рассылает рекламное письмо при помощи какой-нибудь почтовой программы, в которой указывает e-mail жертвы — фирмы или ресурса (сайта).

Получает "активист" такое письмо, да по методу лягушки отсылает зараннее приготовленое "антиспамерное письмо" в сотню киллобайт по указанному адресу, или посещает сайт жертвы и там оставляет злобные послания, или отправляет ругательства на пейджер, или даже пытается звонить по указанным в письме телефонам.

Предположим, что ничего не подозревающая жертва тоже является "активистом", поэтому на получение "антиспамерного" письма жертва-активист возбуждается и отвечает точно также, как предыдущий "активист-лягушка". Первый активист получает от жертвы "антиспамерное письмо" и т. п. От полученного письма от жертвы "активист-лягушка" начинает злиться и беситься еще больше, его так и колбасит, поэтому отправляет новые порции "антиспамерных писем", которые еще больше по объему.

Можно также допустить, что жертва-активист получила "антиспамерные письма" от нескольких "активистов-лягушек" ответила многим из них ответными "антиспамерными письмами". Поэтому от таких "активистов", борющихся со спамом в режиме автоколебаний, спам нарастает словно снежный ком в геометрической прогрессии.

Другой вариант — "активист-лягушка" жалуется провайдеру или службе хостинга, а добросовестный провайдер (администрация хостинга) берет и без объяснения причины отключает жертву от сети или удаляет ресурс. Цель спамера-диверсанта достигнута. Или наоборот — "жертва-активист" жалуется провайдеру (администрации хостинга) на "активно борющегося со спамом" "активиста-лягушку", от чего уже страдает сам "активист-лягушка".

2 случай. Допустим, спамер работает в провайдерской конторе (которая также предоставляет услуги хостинга), имеет неограниченный доступ в интернет и может заводить себе сколько угодно почтовых ящиков. Такого нечистоплотного сотрудника провайдерской фирме очень трудно вычислить.

Спамер берет и заводит себе в своей фирме почтовый ящик, с которого в начале своей смены (напpимеp, кpуглосуточный гpафик) рассылает массовые рекламные письма (спамер так подзарабатывает сам или выполняет сторонний заказ). Далее спамер может или ликвидировать свой почтовый ящик или его оставить.

"Активист-лягушка" присылает жалобное письмо на спам провайдеру. Сам спамер читает письмо, делает вывод, что этот адресат активен и записывает e-mail "активиста-лягушки" в отдельный блокнотик. Далее спамер может отправить ответное письмо с сообщением, что источник спама подавлен — почтовый ящик удален или "спамер" отключен от сети. "Активист-лягушка" от сообщения впадет в блаженную негу, а на самом деле будет тешить свою дурость, так как на самом деле попал на заметку к спамеру, от чего на почтовый ящик "активиста" рекламные письма будут приходить в еще большем количестве.

Ну а спамер может в конце своей смены удалить свой почтовый ящик, а заодно сделать запись в журнале, что боролся со спамом и ликвидировал источник спама. Затем спамер в конце месяца получает премию за отличную работу от своей провайдерской фирмы. Само собой, что возможны разные варианты 2 случая.

3 случай. Спамер заводит под вымышленным именем почтовый ящик на бесплатном (халявном) сервисе. Покупает интернет карточку на 3 часа у провайдера, которым не пользуется постоянно, и проводит массовую рекламную рассылку писем со своего ящика, пока время на карточке не закончится. А далее спамеру гневные письма "активистов-лягушек" будут как слону дробина. Ну ликвидируют его почтовый ящик, так заведет себе новый. Ну отключит провайдер от сети, так времени на карточке осталось мало или уже истекло полностью. "Активист-лягушка" ничего не добьется, только зря свои время и нервы потратит.

Единственного, кого "активист" может случайно зацепить, это лоха-ламера или неопытного начинающего спамера-одиночку. Ну уничтожит "активист" пару спамеров, а на их место встанет десять новых. Это не решит проблему спама. А начинающий спамер получит свой опыт и в следующий раз будет действовать гораздо умнее и хитрее.

Тем более не эффективна "активная" позиция, когда на несколько почтовых ящиков "активиста" приходит несколько рекламных писем с бесплатного почтового ящика. А в каждом письме более десятка адресов и телефонов каких-нибудь разных предприятий в сфере услуг. Притом эти предприятия могут даже не иметь своего сайта и e-mail в сети. Давайте представим себе "активиста", который целый день будет пытаться дозвониться по занятым телефонам этих предприятий, чтобы высказать свой протест. Забавно, правда? А если спамер по незнанию прислал список предприятий другого города? Что остается "активисту" — биться с пеной у рта в истерике?

Выходит, что активная борьба со спамом имеет минусов гораздо больше, чем плюсов. Можно даже сказать, что "активисты" в чем-то потокают спамерам и играют им на руку. Поэтому, уважаемые "активисты", не увеличивайте общее число спамерских писем и трафик в сети, не доставляйте неприятности другим. Будьте умнее спамеров. Пора бы вам по Дарвину уже развиться из активной, но безмозглой лягушки в другое более развитое земноводное.

Способ сортировки сообщений посредством почтовых фильтров кажется мне сомнительным, так как часть спамерских писем может дойти до адресата, а вот какое-нибудь важное деловое письмо будет удалено по ошибке программой-фильтром. Зашел какой-нибудь предприниматель средней руки на сайт (фирмы или любителя). Сайт понравился предпринимателю, решил он заключить договор с фирмой или купить их товар, или заказать любителю сделать сайт. А почтовый фильтр письмо препринимателя удалил или отправил письмо обратно с сообщением об отсутствии адресата. А хозяин почтового ящика даже не будет догадываться об упущенной выгоде.

Поэтому фильтры могут принести вред, притом весьма существенный. Фильтр удалил правильно 1000 спамерских посланий, а на 1001 ошибся. А как очень часто бывает по закону подлости, 1001 письмо было сугубо важное и деловое. Пожалуй единственный случай, когда фильтp полезен — это когда спам pегуляpно пpиходит с одного конкpетного почтового ящика. Что бывает, пpавда, кpайне pедко. Тогда настpаиваем фильтp конкpетно на этот ящик, чтобы письмо отпpавлялось обpатно, — и пpивет, спамеp, пишите письма!

Метод моллюска — спрятаться в раковину и не высовываться (нигде не указывать свой e-mail или не заводить его) — тоже не подходит. Это все-равно что не дышать из-за боязни задохнуться.

Есть еще pазновидность спама, когда спамеpские письма автоматически сами себя pассылают по адpесам из адpесной книги Вашего почтового ящика в сети. Что-то типа виpуса. Хpанится в Вашей адpесной книге паpа десятков адpесов лучших дpузей. А спам-виpус будет сам себя потихонечку pассылать. То-то дpузья обpадуются!

Поэтому лучше адpесную книгу деpжать пустой, а нужные адpеса хpанить отдельно на компьютеpе в каком-нибудь файле. Пpи отпpавке же письма адpес вставлять пpи помощи буфеpа обмена. И не забывайте делать pезеpвную копию списка адpесов на дискету!

Способ "не отвечать на спамерские письма и их удалять" является наиболее простым и действенным. Это способ сэкономит Ваше время и нервы, нежели бездарные "активные" способы борьбы со спамом. Ваш почтовый ящик должен пpевpатиться в некое подобие космической чеpной дыpы, где бесследно исчезают и больше не выходят на свет любые спамеpские письма и виpусы.

Вообще, проблему спама я бы разделил на три компонента:

НЕРВЫ,   ВРЕМЯ,   ДЕНЬГИ.

НЕРВЫ. Многих спамерские письма раздражают, выводят из себя. Но нервные клетки не восстанавливаются. Потому следует спокойно и хладнокровно удалять спамерские письма, а заодно поскорее забывать о них. Нечего голову забивать всяким мусором. Нервным же "активистам" советую заняться аутотренингом, делать лечебную дыхательную гимнастику и прочее, чтобы совладать со своими нервами. А перед просмотром почты дополнительно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.

ВРЕМЯ. Безусловно, на просмотр нескольких рекламных писем уйдет часть вашего драгоценного времени. Но "активная" позиция потребует еще больше вашего времени, так как вам придется или целиком внимательно просматривать письмо в поисках указанного адреса, или писать письмо провайдеру, или посещать сайт, указанный в письме спамера и проч.

ДЕНЬГИ. Как известно, время — это деньги. Поэтому здесь также уместен предыдущий комментарий. Особенно это актуально, если у вас повременная оплата или интернет по карточке. Ну а "активная" позиция нисколько не уменьшит ваши денежные затраты, скорее наоборот.

А потому при спаме действуем согласно методике: перед открытием письма делаем глубокие вдох и выдох, открываем письмо, убеждаемся, что это спам. Удаляем поганое письмо. Довольно улыбаемся, так как еще одной частичкой зла в мире стало меньше. Забываем о спаме. А затем спим спокойно и видим приятные цветные сны.

/ 16 мая 2001 года / Copyright © vinum.narod.ru /


Автоp матеpиала — Diter, vinum.narod.ru

<<< пpедыдущая

    

главная страница

    

следующая >>>




Copyright © 2000-2006
vinum.narod.ru

Напишите коментарий

Вступить в беседу