Agritourismo

Вино и виноделие: подpобная технология домашнего виноделия.
Пpиготовление коктейлей. Рецепты вин и коктейлей.
Статьи о вине и виноделии. Застольный юмоp.

ВИННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ АМЕРИКАНЦЕВ или NAPA VALLEY СКВОЗЬ СТЕКЛО БОКАЛА


ВИННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ АМЕРИКАНЦЕВ
или
NAPA VALLEY СКВОЗЬ СТЕКЛО БОКАЛА

То, что Калифорния — винодельческий край знают все, а то, что вино возведено здесь в ранг развлечений — для меня, как и для многих, стало открытием... Началось все с милого трепа в гостях за бокалом вкусного калифорнийского десертного вина. Наши американо-русские друзья тогда решили стать родителями, и на первом же осмотре будущей маме задали вопрос: Пьете? Она как честный человек ответила — да.
— Как часто? Причем, этот вкрадчивый тон задаваемого вопроса известен каждому, кто когда-нибудь получал в советском учереждении справку, что он не алкоголик. — Ну красного вина бокала два-три в неделю... — Добрая тетечка как ахнет — тебя тянет?... С этих пор это их любимая байка после очередного возвращения из винодельческого края Napa Valley, который в часе езды от Oakland'а, где те живут. В следующий же вик-энд мы отправились на винодельческую прогулку, решив понять от чего так балдеют калифорнийцы.

Вот она ты какая, земля обетованная...

Первое впечатление было удручающим — мы посчитали, что долина должна начинаться в одноименном городе Napa, который оказался в три дома длинной и деревня-деревней без всякого намека на славное имя. Но отъехав от него пару миль, мы попали-таки в виноградный край. Представить его себе можно так: двухколейка с уходящими к линии горизонта ровными грядами виноградников и съездами с нее, отмеченными огромными щитами с надписью "такая-то Winery"... И у дороги с грунтовым паркингом на десяток-другой машин стоит деревянный домик с табличкой "Tasting Room", чаще всего украшенный нагромождением в виде колес от повозки, винных бочек и всякой такой ерунды...

МУЗЕЙНЫЙ ЭКСПОНАТ В полутемном помещении, где всеми силами создается атмосфера средиземноморской таверны, стоят столики со скамеечками, и у барной стойки чаще всего сами хозяева — вернее, члены их семьи, рассказывают о винах, которые можно здесь купить или просто посмаковать. В винной карте они указывают название вина, год урожая и описывают букет со всеми прибамбасами, понять которые под силу только искушенному дегустатору, а весь остальной народ просто пробует...

Но пробовать — не значит купить, потому что цены здесь не маленькие — самое дешевое вино стоит не меньше 20 баксов, так что хозяева, чтобы не разоряться ввели плату за дегустацию — за бокал (причем в дегустационном виде, то бишь на донышке) любого вина выложи, пожалуйста, пятерочку. Таким образом особо не напробуешься, если учесть, что виноградники идут сплошняком, только через милю-две хозяева ставят какое-то разграничение своей собственности...

Так что сунув голову в одно такое заведение, мы пропустили десяток-другой таких же винных домишек — решив остановиться там, где машин на парковке будет побольше двух.

Купи бутылку — бокал бесплатно

И тут лицо долины изменилось — Tasting Room стали уже более вместительными и богато декорированными, с садиками перед ними и большими паркингами... Мы сразу съехали с дороги и очутились в месте, где разобраться в выборе вин уже было очень не просто... Но здесь работал наемный персонал, поэтому к нам тут же подбежали с вопросом — чего желаете? Мы ткнули пальцем в первую попавшуюся бутылку... И нам было продемонстрировано искусство откупоривания вина, разливания по бокалам и непонятного разговора о букете... О цене бутылки мы спрашивать не стали, потому что с чем-то надо было вернуться домой. Нам тут же было сказано, что раз мы купили, то дегустация бесплатно, но эта практика только крупных виноделен.

Мы поняли, что не влились в массу народа, наслаждающегося винной долиной — люди по полчаса ходили от бутылок к бутылкам, согласно кивали, ни чего не понимая, объясняющим им мальчикам... А потом, нагруженные бутылками, плюхались в свои машины... Таким образом, мне было предложено повернуть в сторону дома, но мне все еще хотелось найти что-нибудь занимательное в этом ворохе бутылок.

Вино в гранулах или как заработать лишний доллар

И через пару виноделен мы увидели одно заслуживающее доверия одноэтажное (как и все остальные) строение, но выполненное в стиле испанских виноделен с арчатым входом с башенками по бокам... Но нас привлекли флаги, которые тут служат символом значительности: обычно это тройка: американский флаг, флаг штата — в случае Калифорнии — мишка, и флаг с эмблемой организации. Да и внушительных размеров парковка оказалась забита. Перед нами была Robert Mondavi Winery.

Море посетителей оказалось в силу того, что здесь устраиваются различные туры: прогулка по виноградникам, лицезрение процесса приготовления вина, дегустации... Это все растягивается до 3-х часов с пикником и прочими наворотами и стоит от 15 до 30 баксов, цена для Штатов значительная. Мы приехали уже к закрытию, поэтому нас пригласили лишь на ознакомительный полуторочасовой тур... Работает у них все по накатанной — каждые пятнадцать минут новая группа в десять-пятнадцать человек...

Вся экскурсия, как и следовало ожидать от всех подобных американских мероприятий, была чистой воды рекламная акция. Впрочем, такими экскурсиями, как мы убедились в последствии, промышляют многие крупные винодельни долины.

Первопроходцы калифорнийского виноделия на футболках

Экскурсия началась с рассказа об основателе винодельни Роберте Мондави, который обладал даром провиденья — что надо покупать угодья и разводить на Калифорнийской земле виноград — потому что калифорнийское вино может стать лучшим в мире... Действительно, он был в числе первых, кто посчитал этот край пригодным для виноделия, причем, Калифорния разделена на регионы — северную, где находится Napa Valley, центральную и южную — из-за разного количества солнца выращивают разные сорта винограда, и даже у одних и тех же разный вкус...

Однако строение лозы мало кого заинтересовало, внимание всех приковали вентеляторы, которыми зимой разгоняют теплый воздух над посадками...

ПОДВАЛ С БОЧКАМИ Цех в тот момент не работал, так что нас просто провели по нему, рассказывая о стандартных этапах винодельческого процесса — из чего нам запомнилась только машинка для отделения ягод от стебельков, в которой под напором гроздья винограда попадают в барабан, где сделана решетка с круглыми отверстиями, как у мясорубки. И через них могут проскользнуть только ягоды, которые и вылетают, что было продемонстрировано в фильме, как и процесс скручивания бочек. Однако всем больше всего понравился подвал с этими бочками, где каждый нашел время пообниматься с парочкой из них со счастливой улыбкой — вот оно, нормальное человеческое счастье...

Экскурсия заканчивалась в дегустационной комнате, где была прочитана небольшая лекция о "длинном и коротком носе", о том, что вину надо давать подышать... Вино же было предложено жуткое — и много народу пожалело, что это не настоящая дегустация, когда вино надо выплевывать, так что бокалы возвращались на стол почти не тронутыми.

Многие решили, что вино у них все такое, так что попав из Tasting Room прямиком в магазинчик, решили ничего не покупать... И толпой направились к полкам с сувенирами, на которых винарня и делает основные деньги, пользуясь тем, что без чего-то на память американец уйти не может. Поэтому тут и футболки (основная одежда калифорнийцев) с эмблемами винодельни, бейсболки, штопоры, джезвы, кувшинчики... Ну и цены на эту ерунду раза в три выше, чем без эмблемы в простом магазине...

Как на тропу войны, так большой, а как на фильм...

То, что в Америке до 21 года нельзя купить алкоголь — чистая правда. На кассе тебя тут же попросят документ, хотя проблемы с алкоголем, если судить по материалам СМИ, как раз у тех маленьких, которым его не продают. К слову, проблема у них и с женским алкоголизмом, и по данным последних опросов очень редко, когда девчонок спаивают парни; в основном опыт первых крупных попоищ старшеклассницы приобретают в тесном девичьем кругу. И главный аргумент, который приводят психологи, чтобы убедить девушек не пить, звучит жутко: "В пьяном виде вы можете переспать с тем, с кем на трезвую голову даже не пошли бы на ланч..."

Я начала с документов, так вот во всех винарнях написано, что лицам, не достигшим 21 года, вино не продают — однако за всю мою практику покупки зелья Бахуса, у меня ни разу не спросили документ. Хотя в чем-то они правы, молодежь в винодельни за вином не поедет — дорого. То же самое вино в суперах стоит в два-три раза дешевле. Правда, встречаются в Калифорнии то там, то здесь винодельни, принципиально не поставляющие свой товар в магазины и специализирующиеся только на частных заказах, но это удовольствие для богатых. Хотя если принести в гости такую хорошую бутылку вина, то это оценят.

Поэтому прогулка по винарням — это действительно развлечение не ради самого вина, а ради процесса его покупания. Вообще в Калифорнии именно винная культура, а не крепких алкогольных напитков. Во всех мебельных магазинах на видных местах стоят деревянные стойки для бутылок — можно купить аж на 60 штук, а то и больше. И цены на них доходят до 300 зеленых — цена хорошей тумбы под телевизор иди даже обеденного стола. Правда, можно найти и проще — из железа, но это не солидно. И ставится эта стойка в столовую или у камина в гостиной, чтобы все видели, какой ты гурман...

Есть и иная страсть — собирать пробки от винных бутылок — продаются даже специальные штопоры с тонкой иголочкой, чтобы не повредить пробку. Так что вот она какая, непьющая Калифорния...

Ольга Окнеp, Калифоpния.

******

Статья подготовлена живущей в Калифоpнии pусской жуpналисткой Ольгой Окнеp специально для сайта vinum.narod.ru, за что выpажаем Ольге сеpдечную благодаpность и пpизнательность. С дpугими заметками Ольги Окнеp пpо Калифоpнию Вы можете ознакомиться на сайте california.h1.ru

/ 22 октябpя 2002 года / Copyright © Ольга Окнеp /


<<< пpедыдущая

    

главная страница

    

следующая >>>




Copyright © 2000-2007
vinum.narod.ru

Напишите коментарий

Вступить в беседу