ВИННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ АМЕРИКАНЦЕВ или NAPA VALLEY СКВОЗЬ СТЕКЛО БОКАЛА
ВИННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ АМЕРИКАНЦЕВ
или
NAPA VALLEY СКВОЗЬ СТЕКЛО БОКАЛА
То, что Калифорния — винодельческий край знают все, а то, что вино возведено здесь в ранг
развлечений — для меня, как и для многих, стало открытием... Началось все с милого трепа в гостях за
бокалом вкусного калифорнийского десертного вина. Наши американо-русские друзья тогда решили
стать родителями, и на первом же осмотре будущей маме задали вопрос: Пьете? Она как честный
человек ответила — да.
— Как часто? Причем, этот вкрадчивый тон задаваемого вопроса известен каждому,
кто когда-нибудь получал в советском учереждении справку, что он не алкоголик.
Вот она ты какая, земля обетованная...
Первое впечатление было удручающим — мы посчитали, что долина должна начинаться в одноименном
городе Napa, который оказался в три дома длинной и деревня-деревней без всякого намека на славное имя.
Но отъехав от него пару миль, мы попали-таки в виноградный край. Представить его себе можно так:
двухколейка с уходящими к линии горизонта ровными грядами виноградников и съездами с нее,
отмеченными огромными щитами с надписью
В полутемном помещении, где всеми силами создается атмосфера средиземноморской таверны, стоят столики со скамеечками, и у барной стойки чаще всего сами хозяева — вернее, члены их семьи, рассказывают о винах, которые можно здесь купить или просто посмаковать. В винной карте они указывают название вина, год урожая и описывают букет со всеми прибамбасами, понять которые под силу только искушенному дегустатору, а весь остальной народ просто пробует...
Но пробовать — не значит купить,
потому что цены здесь не маленькие — самое дешевое вино стоит не меньше 20 баксов, так что хозяева,
чтобы не разоряться ввели плату за дегустацию — за бокал (причем в дегустационном виде, то бишь
на донышке) любого вина выложи, пожалуйста, пятерочку. Таким образом особо не напробуешься,
если учесть, что виноградники идут сплошняком, только через
Так что сунув голову в одно такое заведение, мы пропустили десяток-другой таких же винных домишек — решив остановиться там, где машин на парковке будет побольше двух.
Купи бутылку — бокал бесплатно
И тут лицо долины изменилось — Tasting Room стали уже более вместительными и богато
декорированными, с садиками перед ними и большими паркингами... Мы сразу съехали с дороги
и очутились в месте, где разобраться в выборе вин уже было очень не просто... Но здесь работал
наемный персонал, поэтому к нам тут же подбежали с вопросом
Мы поняли, что не влились в массу народа, наслаждающегося винной долиной — люди по полчаса ходили
от бутылок к бутылкам, согласно кивали, ни чего не понимая, объясняющим им мальчикам...
А потом, нагруженные бутылками, плюхались в свои машины... Таким образом, мне было предложено
повернуть в сторону дома, но мне все еще хотелось найти
Вино в гранулах или как заработать лишний доллар
И через пару виноделен мы увидели одно заслуживающее доверия одноэтажное (как и все остальные) строение, но выполненное в стиле испанских виноделен с арчатым входом с башенками по бокам... Но нас привлекли флаги, которые тут служат символом значительности: обычно это тройка: американский флаг, флаг штата — в случае Калифорнии — мишка, и флаг с эмблемой организации. Да и внушительных размеров парковка оказалась забита. Перед нами была Robert Mondavi Winery.
Море посетителей оказалось в силу того, что здесь устраиваются различные туры: прогулка
по виноградникам, лицезрение процесса приготовления вина, дегустации... Это все растягивается до
Вся экскурсия, как и следовало ожидать от всех подобных американских мероприятий, была чистой воды рекламная акция. Впрочем, такими экскурсиями, как мы убедились в последствии, промышляют многие крупные винодельни долины.
Первопроходцы калифорнийского виноделия на футболках
Экскурсия началась с рассказа об основателе винодельни Роберте Мондави, который обладал даром
провиденья — что надо покупать угодья и разводить на Калифорнийской земле виноград — потому что
калифорнийское вино может стать лучшим в мире... Действительно, он был в числе первых, кто посчитал
этот край пригодным для виноделия, причем, Калифорния разделена на регионы — северную,
где находится Napa Valley, центральную и южную —
Однако строение лозы мало кого заинтересовало, внимание всех приковали вентеляторы, которыми зимой разгоняют теплый воздух над посадками...
Цех в тот момент не работал, так что нас просто провели по нему, рассказывая о стандартных этапах винодельческого процесса — из чего нам запомнилась только машинка для отделения ягод от стебельков, в которой под напором гроздья винограда попадают в барабан, где сделана решетка с круглыми отверстиями, как у мясорубки. И через них могут проскользнуть только ягоды, которые и вылетают, что было продемонстрировано в фильме, как и процесс скручивания бочек. Однако всем больше всего понравился подвал с этими бочками, где каждый нашел время пообниматься с парочкой из них со счастливой улыбкой — вот оно, нормальное человеческое счастье...
Экскурсия заканчивалась в дегустационной комнате, где была прочитана небольшая лекция о "длинном и коротком носе", о том, что вину надо давать подышать... Вино же было предложено жуткое — и много народу пожалело, что это не настоящая дегустация, когда вино надо выплевывать, так что бокалы возвращались на стол почти не тронутыми.
Многие решили, что вино у них все такое, так что попав из Tasting Room прямиком в магазинчик,
решили ничего не покупать... И толпой направились к полкам с сувенирами, на которых винарня
и делает основные деньги, пользуясь тем, что без
Как на тропу войны, так большой, а как на фильм...
То, что в Америке до 21 года нельзя купить алкоголь — чистая правда. На кассе тебя тут же попросят документ, хотя проблемы с алкоголем, если судить по материалам СМИ, как раз у тех маленьких, которым его не продают. К слову, проблема у них и с женским алкоголизмом, и по данным последних опросов очень редко, когда девчонок спаивают парни; в основном опыт первых крупных попоищ старшеклассницы приобретают в тесном девичьем кругу. И главный аргумент, который приводят психологи, чтобы убедить девушек не пить, звучит жутко: "В пьяном виде вы можете переспать с тем, с кем на трезвую голову даже не пошли бы на ланч..."
Я начала с документов, так вот во всех винарнях написано, что лицам, не достигшим 21 года,
вино не продают — однако за всю мою практику покупки зелья Бахуса, у меня ни разу не спросили документ.
Хотя в
Поэтому прогулка по винарням — это действительно развлечение не ради самого вина, а ради процесса его покупания. Вообще в Калифорнии именно винная культура, а не крепких алкогольных напитков. Во всех мебельных магазинах на видных местах стоят деревянные стойки для бутылок — можно купить аж на 60 штук, а то и больше. И цены на них доходят до 300 зеленых — цена хорошей тумбы под телевизор иди даже обеденного стола. Правда, можно найти и проще — из железа, но это не солидно. И ставится эта стойка в столовую или у камина в гостиной, чтобы все видели, какой ты гурман...
Есть и иная страсть — собирать пробки от винных бутылок — продаются даже специальные штопоры с тонкой иголочкой, чтобы не повредить пробку. Так что вот она какая, непьющая Калифорния...
Ольга Окнеp, Калифоpния.
******
Статья подготовлена живущей в Калифоpнии pусской жуpналисткой Ольгой Окнеp специально для сайта vinum.narod.ru, за что выpажаем Ольге сеpдечную благодаpность и пpизнательность. С дpугими заметками Ольги Окнеp пpо Калифоpнию Вы можете ознакомиться на сайте california.h1.ru
/ 22 октябpя 2002 года /
Copyright ©
Copyright ©