ОБЗОР ЯРМАРКИ ВИН И ВОДОК 2003
ОБЗОР ЯРМАРКИ ВИН И ВОДОК
(Санкт-Петербург, 4-7 июня 2003 года)
Эта выставка была юбилейной, десятой по счету, да еще проходила на фоне 300-летнего юбилея города Санкт-Петербурга, что обещало очень яркую разнообразную экспозицию. Но первый день выставки меня несколько разочаровал — по сравнению с выставкой 2002 года было представлено меньшее количество производителей вина, посетителей было мало, да и общая атмосфера далеко отличалась от праздничной. Впрочем, не только у меня сложилось такое мнение — многие участники выставки тоже это ощущали, на некоторых стендах даже отсутствовали представители, надолго отлучаясь по различным насущным делам.
Впрочем, это было впечатление только первого дня. Да еще не надо забывать, что первый день выставки пришелся на середину недели, а массовый наплыв посетителей обычно бывает ближе к концу недели. На второй день выставка уже предстала во всем своем блеске — стало много посетителей, лица участников заметно повеселели, завязывались первые деловые контакты, некоторые участники выставки даже покупали вино друг у друга, а затем спокойно дегустировали его на своих стендах. В общем, царило всеобщее оживление.
Характерной особенностью выставки этого года стало наличие большего числа участников, предлагающих не свои напитки, а различное оборудование для винно-водочных производств и другие сопутствующие товары — всевозможные стеклянные тары для напитков, корковые пробки и просто пробки с термоусадочными колпачками, а также многочисленную сувенирную продукцию. В целом, выставка приобрела еще большую направленность для специалистов, но и простым посетителям было на что посмотреть.
Как обычно, этот обзор посвящен вину и всему тому, что ему сопутствует. Кликнув на изображения-пиктограммки, Вы можете просмотреть фотографии в полном размере в новом окне броузера. Отдельное внимание уделим девушкам-представительницам стендов. Обычно это две симпатичные девушки, которых приглашают на время проведения выставки и наряжают в соответствующие фирменные наряды. Главная задача девушек — создавать праздничную атмосферу, рекламировать продукцию и помогать представителям компаний.
Приятным открытием стала разнообразная и интересная коллекция качественных вин Австрии, впервые представленная на стенде "Expo Trade Handels" GmbH. Были представлены вина шести винодельческих компаний: "Weninger" ("Венингер"), "Alfred Fisher" ("Альфред Фишер"), "Elfenhof" ("Эльфенхоф"), "Wohlmuth" ("Вольмут"), "Hoefinger" ("Хёфингер"), "Pitnauer" ("Питнауер"). Самое интересное, что все эти производители являются семейными производствами, очень заботящимися о своей репутации и качестве продукции, поэтому они крайне избирательно подходят к реализации и рекламе своих вин. Так, на бутылках одной из коллекций вин были этикетки с расположенными на них в правом верхнем углу в четком порядке специальными круглыми отверстиями, сквозь которые была видна сама бутылка (на фото они выглядят как простые черные кружочки). Стильное и оригинальное дизайнерское решение! Всю продукцию сопровождали грамотные красочные буклеты, но, к сожалению, они все были на английском и немецком языках — это был единственный недостаток стенда. Полагаю, что у вин австрийских производителей появятся свои ценители и в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербургский завод "Арарат" представил свою известную продукцию — различные коньяки и бренди, сухие вина и портвейны.
На стенде можно было приобрести понравившуюся продукцию, предварительно ее продегустировав. Кроме того, стенд "Арарата"
был удачно расположен возле пеpехода между павильонами, так что на нем всегда было многолюдно.
Но что мне особенно понравилось на стенде "Арарата", так это откровенность его представителя по связям с общественностью,
с которым можно было просто поговорить по душам. Он поведал мне по секрету, что готовится к выпуску новая серия коньячных изделий.
А еще в этот раз представитель завода не поскупился и угостил меня коньяком
Магазин вин "Винотека" был представлен стеллажами с коллекцией вин различных провинций Франции,
старых вин Италии и Испании. Были также коньяки и водка. Представители стенда периодически подносили вино в коробках
и любовно раскладывали его в ячейки стеллажей. Менеджер "Винотеки" раздавал посетителям рекламные листочки желтого цвета,
которые можно будет обменять в самом магазине на дисконтную карту, дающую право на скидку в
Стенд "Иверии Экспо", представляющей грузинские вина, был легко узнаваем — он был выполнен в фирменном стиле компании,
уже ставшим трациционным для каждой выставки. Аккуратный уютный стенд отлично смотрелся и радовал глаз.
В этот раз уже не рекламировался web-портал о грузинском виноделии. Как объяснил представитель "Иверии Экспо",
главная их цель на этой выставке — это представить четыре производителя грузинского вина — фирмы
Санкт-Петербургский винно-коньячный завод "Дагвино" выступил во всем блеске — на стенде была представлена разнообразная продукция — различные вина и коньяки. Особо следует отметить большое разнообразие коньяков и их оригинальное исполнение. Коньяки были в разных фигурных сувенирных и просто стеклянных тарах, в сувенирных наборах из чешского стекла и натурального дерева, в сувенирных наборах из чешского стекла и металла, во всевозможных керамических графинах, а также в бочках из натурального кавказского дуба и бочках из итальянского стекла. Были и подарочные коробки для коньяков. Особенно празднично выглядела коллекция коньяков в графинах из итальянского стекла и юбилейная серия коньяков к 300-летию Санкт-Петербурга в графинах немецкого стекла.
Отдельно хочется рассказать о бочковом вине, которое представляло на выставке
ООО "Международный Центр Бизнеса" под торговой маркой "Мастер Вин". Сухие и десертные вина, бренди и коньяк
были в
Как поведала представительница стенда, у них бочковое производство свое, а розлив вина осуществляется на заводах "Дагвино" и "Игристые Вина", где арендуются линии розлива. Виноматериал приходит в танкофлексах, его разливают в бочки и выдерживают. Новые пустые бочки можно даже приобрести в розницу. Ну и конечно же осуществлялась продажа бочкого вина с дегустацией. Мне понравилось вино "Саперави" — действительно бочковое сухое вино с мягкими танинами во вкусе. Но особенно мне понравился "Мускат" — нежное и гармоничное мягкое вино во вкусе, очень напоминающее токайские вина.
На стенде ООО "Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод" ("ММВЗ") была организована дегустация и продажа продукции для всех желающих. А вот информацию о заводе пришлось из представителя "тащить клещами" — он меня отсылал на интернет сайт винзавода. На буклетах была информация только о поставляемой продукции. Но стенд "ММВЗ" запомнился вовсе не продукцией винзавода, а очень обаятельными и жизнерадостными представительницами стенда — двумя симпатичными девушками. Девушки своим обаянием, радостными очаpовательными улыбками просто украсили стенд и выставку. Менеджеру "ММВЗ" многие посетители даже советовали выплатить девушкам премию за блестящее представление винзавода на выставке. В итоге премию девушки получили, но не деньгами, а продукцией.
Виноделы из Краснодарского края выступили снова "единым фронтом" — на общем стенде, но разделенном на отдельные
представительства, были представлены ЗАО АФ "Кавказ", винзавод "Приморский", КГУП "Саук-Дере",
СП ООО "Кубань-Вино", ООО "Тамань-Агро", ЗАО "Абрау-Дюрсо", ОАО АПФ "Фанагория",
СПК
На стенде "Саук-Дере" гордо красовались выдержанные марочные сухие вина, которые не остались
без внимания — в первый день выставки стенд "Саук-Дере" посетила
"Абрау-Дюрсо" было представлено более скромно, чем на выставке 2002 года. Уже не было конкурсов и дегустации, да и на девушках — представительницах стенда решили сэкономить. Это вполне объяснимо — весенняя непогода уничтожила часть виноградников, так что радоваться было не с чего. Но старались держаться вполне достойно — на стенде выделялась очень стильная бутылка подарочного шампанского.
В коллекции СПК
Еще одним приятным сюрпризом стала продукция ОАО "Запорожское", особенно сухие натуральные вина "Рислинг", "Алиготе", "Шардоне", "Ркацителли". Это недорогие столовые вина хоpоши для повседневного употребления, прекрасно подходящие к обеденному столу, особенно в летнее время. Отмечу очень смелое pешение — готовить из мускатных соpтов виногpада оpдинаpные столовые вина "Мускат Гамбургский" и "Мускат Бархатный". Обычно из таких соpтов виногpада делают маpочные полусладкие вина. А сухое мускатное оpдинаpное вино — это вино на любителя. На мой взгляд, в этом вине не упел pазвиться букет и аpомат мускатных соpтов виногpада, гоpаздо лучше было бы готовить из них выдеpжанные вина. Все вина были в стеклянных бутылках и прилично оформленные, и, что главное, по весьма доступной цене. По показателю цена/качество это были одни из самых привлекательных вин на выставке. Дегустации не было, но зато вне павильона была пригнанная фура, с которой осуществлялась продажа вин.
Стенд новороссийской агрофирмы "Мысхако" располагался отдельно от общего стенда краснодарских виноделов (даже в дpугом выставочном павильоне) и был выполнен в нежных бледно-зеленых тонах. На небольших стеллажах было несколько образцов вин. Сами стеллажи были очень небольшие по сравнению с размерами стенда. Основное внимание привлекала надпись "Мысхако 100 лет" со стилистическим рисунком винограда. Продаж и дегустации продукции не было.
ГУП "Кизлярский Коньячный Завод" на отдельном стенде разместил свою коньячную продукцию, прославленную
в свое время Владимиром Ворошиловым в известной телепередаче "Что? Где? Когда?". На стенде мне запомнились
коньяки в подарочном сувенирном исполнении в фарфоровых и в обычных стеклянных бутылках в подарочных коробках,
а также коньяк
ГУП "Татспиртпром" на очень большом по площади стенде представлял свою разнообразную продукцию
с поистине ханским размахом. Об этом говорил и рекламный слоган "Ханская манера обладать". Всевозможные водки,
наливки, горькие настойки в сувенирном и простом исполнении, бальзамы и вина привлекали посетителей.
Две девушки, представляющие стенд, были одеты в специальные наряды
Московский винно-коньячный завод "КиН" представил свою традиционную продукцию — различные коньяки марок
"Старый Город", "Золотые Купола", "Московский",
На совместном стенде ООО "Лудинг" и его официального дилера в Санкт-Петербурге ООО "Титул", была предтавлена очень большая и разнообразная коллекция вин из Молдовы, Грузии, Франции, Италии, Германии, Испании, Украины, Кипра, Болгарии, Чили, ЮАР и России. Стенд просто ломился от такого разнообразия вин. Стоит отметить очень грамотный рекламный буклет ООО "Лудинг", который, по моему мнению, был самым удачным и стильным на выставке.
Корпорация "ЛаВИНА" предлагала коллекцию молдавских вин завода
Пpедставительницы стенда также были и у Самаpского комбината "Родник". Они pазгуливали по всей теppитоpии выставки, pаздавали календаpики с pекламой пpодукции и пpиглашали посетителей заглянуть на стенд "Родника".
АО "Полипроект" (Молдова) и ООО ТД "Очаково" (Санкт-Петербург) на уютном аккуратном стенде представляли сухие и полусухие вина, купажные и крепленые, десертные и полудесертные вина производства Молдовы под торговой маркой "Винмолдова".
"Дербенский Завод Игристых Вин" и его официальный представитель ООО "Торал" представляли продукцию — игристые, сухие и крепленые вина. Как и на выставке в прошлом году, были представлены бутылки разных емкостей. Не обошлось и без небольшого невольного введения в заблуждение потребителей — на этикетках сухих вин была крупно указана дата 1995, но вино то было ординарное, не урожая 1995 года. Дата означала всего лишь год начала производства этой серии вин. Как обычно, на столике перед стендом были разложены настенные календари-плакаты, которые любой желающий мог взять себе на память.
"Минский Завод Игристых Вин" представлял свою одноименную продукцию. Стенд был неплохо оформлен, сразу было видно, что производители пытаются пробиться на питерский рынок. А в Санкт-Петербурге то уже есть "Завод Игристых Вин", продукция которого хорошо всем известна и востребована. Видно поэтому и не было заметного ажиотажа вокруг стенда Минского винзавода, что неудивительно, ведь на дегустацию хозяева явно поскупились. А как известно, скупой платит дважды — без дегустации завоевать признание потребителей, а значит и пробиться на рынок, им будет трудно.
АО "NisStruguras" (Молдова) представляло весьма интересную коллекцию вин, хотя само было основано срвнительно недавно — в 1990 году. Его винная продукция насчитывает более 25 наименований вин и неоднократно награждалась на различных выставках и конкурсах. Коллекция вин состояла из ординарных сухих, полусухих и полусладких вин (торговая серия "Vinurile Moldovei"), ординарных сортовых вин (торговая серия "Nisporeni"), белых натуральных игристых вин " Nisporeni", марочных вин и даже виноградных бренди, одно из которых носит странное название "Count Dracula". Следует особо отметить коллекцию марочных вин "Ниспорени", "Алиготе", "Совиньон" урожаев 1995 и 1996 годов, выпускаемых под торговой маркой "Reserve".
Винный дом
"Таврия" — производитель различных коньяков на Украине, снова представил свою разнообразную коньячную продукцию. В этот раз удалось прояснить оставшийся еще с прошлой выставки вопрос о разнице между "Таврией" и винным домом "Логос". Оказалось, что "Логос" — это эксклюзивный представитель "Таврии" на украинском рынке. На стенде продажа продукции не осуществлялась, дегустации также не проводились.
На стенде санкт-петеpбуpгской ОАО "ОРТ
ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод" снова блеснул своим необычным стендом из резного дерева.
Пояснять тут ничего не надо — надо просто смотреть фотографии. Увидев, что я фотографирую, представительница завода
вежливо и обстоятельно поведала мне следующую информацию: — "Мариинск — город в тайге, ему 147 лет, а поселению 300 лет.
Сам город славен резьбой по дереву. Многие дома имеют резные украшения благодаря обилию умельцев.
К
"Закарпатсадвинпром" (Украина) представлял вина и ужгородские коньяки. Были закарпатские вина, коньяки производства "Ужгородского коньячного завода" под торговой маркой "Тиса". Интересны были и вина завода "Берегiвський".
ГБ "Холдинг Вин", как всегда, представил очень разнообразную коллекцию вин, бренди и коньяков. Стенд в этот раз был оформлен более просто, но аккуратно, хотя и без дизайнерских изысков, имитирующих национальный быт Молдовы. В молдавском национальном стиле были выполнены только наряды девушек, представлявших стенд. А на витрине стенда располагались армянские коньяки "Арташат-Винкон", бренди производства Молдовы, грузинские вина и грузинские коньяки винзавода с поэтичным названием "Слезы лозы". Особо следует отметить разнообразную коллекцию качественных сухих молдавских вин.
Стало обычным присутствие на выставке и стенда Вологодских старинных вещей для распродажи (см. обзор выставки за 2002 год). На работающем патефоне играла старая пластинка с забытым романсом — последняя и унылая песнь отживших вещей.
На стенде представителя владикавказского завода "РОРО" — ООО "Альфа" располагались вина и водка. Были представлены десертные, сухие, полусухие, и, конечно же, крепкие вина. Осуществлялась и их продажа со стенда. От представителя стенда я выяснил, что у "РОРО" своих виноградников нет, но зато есть свой цех по производству стеклянной тары. А еще пpедставитель сообщил, что теперь "Альфа" планирует открыть собственный розничный магазин в Санкт-Петеpбуpге.
ООО "Симен-Кро" представило многочисленную коллекцию токайских вин. Небольшая витрина стенда была оформлена просто, но со вкусом. Эффектно смотрелось преобладание желтого цвета, который, казалось, излучали бутылки. Были также представлены румынские вина завода "Murfatlar". Как обычно, была продажа вин со стенда, и даже с "Газели", которая была пригнана к выставочному павильону. Кроме токайских и румынских вин, к продаже еще предлагались по доступной цене итальянские сухие вина в герметичных литровых упаковках. Были еще плановые дегустации по расписанию, вывешенному на стенде, но у меня сложилось мнение, что представители стенда не сособо заботились об их соблюдении.
На небольшом стенде компании "Веди Алко", одного из лидеров среди производителей алкогольной продукции Армении, были представлены вина АООТ "Гетапского винзавода", "Вединского винзаводов" и винзавода ООО "Веди". Со столь интересной продукцией очень хотелось познакомиться поближе, но дегустации вин не было. Отмечу неудачную информационную политику "Веди Алко" — на буклетах не было информации о самой компании и ее винзаводах, а на сайт в интернете отсутствовал доступ для посетителей — требовался пароль.
Компания "Мильстрим" представила свою продукцию — черноморские вина в
"Одеський завод шампанських вин "Одесса" (такова была надпись на стенде) и
"Империал Вин" представлял свои традиционные коллекции вин в оригинальном фирменном исполнении
и французские вина от Jean-Louis Mollet в
На выставке присутствовали печатные издания: "Напитки Плюс", ООО "Дом Русской Водки", журналы "Империя Вкуса", "Энотека", "Ликеро-водочное производство и виноделие", "Альманах Вин", "Тоpговое Обоpудование", каталог "Все рестораны Санкт-Петербурга". Представитель "Империи Вкуса" разносил номера журнала по стендам компаний в рекламных целях. Некоторые номера журнала "Империи Вкуса" также раздавались бесплатно со стенда всем желающим. На стенде "Энотеки" продавались отдельные выпуски журнала и компакт диск с подборкой всех номеров одноименного журнала в электронном виде.
Были и производители оборудования, на нескольких стендах которых находились действующие образцы оборудования. "Фруктонад" представил оборудование для виноделия: дробилки-гребнеотделители, мембранные пневматические прессы, винификаторы и емкости, фильтры и фильтрующие установки, емкости для брожения и хранения виноматериалов, линии розлива и многое другое. На стенде был огромный плакат с перечислением оборудования и некоторые его фотографии, а работающая установка-моноблок серии "ополаскиватель — розлив — укупорка" привлекала к себе внимание специалистов среди посетелей.
На стенде "Kahl + Schlichterle" (Германия) был расположен укупорочно-разливной автомат. Ограждения у стенда не было,
посетителей тоже, что видимо объяснялось отсутствием дегустации и ограничивающей надписью "Внимание,
нельзя трогать автомат в рабочем состоянии". ОАО Тамбовский завод "Комсомолец" представил оборудование для спиртовых,
ликероводочных, пивоваренных и безалкогольных заводов. Стенд был украшен плакатами с изображением и описанием оборудования.
ООО НПП "Эксресс-Эко" из города Обнинска представляло оборудование для микрофильтрации, а также всевозможные фильтры,
которым был отведен отдельный стенд. "Технофильтр"
Португальская компания "Amorim" представляла изделия из коры пробкового дуба — разнообразные корковые пробки для укупорки бутылок. Но кора пробкового дуба это не только винные прбки, но и еще отличный отделочный и изоляционный материал, который применяется при отделке различных помещений, например, домашних кинотеатров. Так что продукция "Amorim" весьма пригодится потpебителям. Так же корковую пробку на своих стендах предлагали еще несколько компаний.
ООО "Юникорк" из Москвы предсталяло португальскую фирму "Piedade". На стенде были представлены пробки различного исполнения — от полностью корковых, из коры португальского коркового дуба, до смеси натуральной корки с различными наполнителями и покрытиями. Был интересен фрагмент необработанной коры пробкового дуба на стенде. Для недорогих коллекций вин был и гранулят — прессованные пробки из корковой крошки — отходов от вырубки цельнокорковых пробок.
"Firstline" представляло "стильную одежду" для любой бутылки — всевозможные термоусадочные колпачки и пробки.
Витрина стенда была просто устлана различными колпачками, а представитель компании любовно все подкладывал
новые на витрину — то так положит, то эдак. Словно это были костяшки домино, из которых формировали замысловатую фигуру.
Кpоме того, пробки и колпачки представили:
Различную стеклянную тару под напитки представил целый ряд компаний:
ФГУП "Северный Рейд" из города Северодвинска представило очень оригинальную сувенирную стеклянную продукцию — стильную тару под напитки в эксклюзивном исполнении. Меня впечатлила шахматная доска в сувенирном исполнении, где в качестве фигур были небольшие штофики, а роль пешек выполняли рюмочки. Просто идеальный набор для культурного досуга, привлекавший к себе внимание. На стенде можно было приобрести понравившиеся образцы продукции.
ООО "Стекло Подмосковья" представляло тоже стеклянную тару для напитков. В первый день выставки главным украшением стенда был вид спившегося представителя, перебравшего коньяка с пивом (недопитые бутылки стояли рядом). Его не смогли разбудить даже вопли разгоряченных соседей со стенда ОАО "Брянскспиртпрома", дегустиpовавших собственную пpодукцию. Кстати, на стенде последнего мое внимание привлекли бальзам "Дебрянск" и оригинальная горькая настойка "Золотистая с женьшенем" на основе высококачественного спирта с добавлением настоя свежего корня женьшеня. В бутылках сувенирного исполнения даже находился корень женьшеня целиком.
Но вернемся к спившемуся представителю. Я долго думал, размещать ли эту информацию и фотографию на сайте, ибо они могут повредить не только представителю стенда, но и репутации фирмы. Но объективность перевесила все сомнения — героев выставки надо знать в лицо! Хотя, на самом деле, ничего страшного не произошло — ну не рассчитал человек свои силы, выставка вин и водок все-таки! Тем более, это было в первый день выставки, про недостатки которого я упомянул в начале статьи.
Думаю, что следует бросить камень и в "огород" организаторов выставки. Приглядитесь повнимательнее к фотографии стенда
"Стекло Подмосковья" — что там, кроме менеджера, бросается в глаза?
Автоp матеpиала — Diter, vinum.narod.ru
/ 13 июня 2003 года /
Copyright ©
Copyright ©