АЛКОГОЛЮ РАЗРЕШИЛИ ВЪЕЗЖАТЬ
АЛКОГОЛЮ РАЗРЕШИЛИ ВЪЕЗЖАТЬ
В последние дни марта Федеpальная Таможенная Служба (ФТС) России объявила о запуске Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Участникам алкогольного рынка таможня также продемонстрировала новую акцизную марку, разработанную на Гознаке. Напомним, что в рамках вступивших в силу с 1 января изменений в закон № 102 "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" все производители и импортеры алкоголя обязаны заносить в ЕГАИС информацию о своей продукции. Неработающая система была одной из основных проблем возможных перебоев с поставками импортного алкоголя в Россию.
Как известно, что с 1 апреля официально прекращен ввоз "горячительной" продукции со старыми акцизными марками. На сегодня, как считают некоторые эксперты, все формальные условия для начала работы по новым правилам чиновники соблюли, а тот из импортеров, кто не успел получить новые марки, может пенять на собственную нерасторопность. "Теперь мы уверены, что никаких проблем с поставками алкогольной продукции быть не должно. Для этого просто больше нет никаких оснований", — заявила заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. По информации сотрудников ведомства, на конец марта уже 44 из 126 предприятий-импортеров закупили все необходимое оборудование и подключились к новой системе. Теперь, согласно новым правилам, поставщики должны заказывать необходимое количество акцизных марок, в виде штрих-кода наносить на них информацию о ввозимом товаре, чтобы потом отправить их зарубежным поставщикам, которые и должны будут наклеить марки на бутылки.
Кроме того, новая акцизная марка снабжается краткой информацией для потребителя, где будет указываться название продукта,
а также страна-производитель. Все предприятия-импортеры должны будут оснастить производство специальным оборудованием
и необходимым программным обеспечением. "Стоимость оборудования составляет порядка 25 тыс. долларов, — говорит
зам председателя совета директоров ООО "Винный мир" Сергей Лепехин. — Для крупных компаний это не такая уж большая сумма.
Так что я не думаю, что эти затраты
Запуск ЕГАИС игроки рынка восприняли положительно, но отметили, что всех проблем отрасли он не решит: не ясно,
что делать с оборотом продукции со старыми марками, не решен вопрос с ввозом вин Грузии и Молдавии, — полученные
в региональных представительствах Роспотребнадзора России новые сертификаты были аннулированы "головным офисом"
ведомства. "Мы
Как утверждает Татьяна Голендеева, к началу апреля ФТС России уже выдала по заявкам импортеров 40 млн. новых акцизных марок и готова поставить их еще 60 млн. При этом на Гознаке "про запас" хранится еще 90 млн. штук. Таким образом, таможня обещает, что перебоев с импортным алкоголем не будет. По словам представителя таможенного ведомства, не стоит опасаться исчезновения с прилавков магазинов произведенных за рубежом коньяков, вин, водки и прочего "горячительного". Это стало своего рода ответом ФТС России на панику, затеянную импортерами алкоголя по поводу неготовности таможенников пропускать в страну спиртное по новым правилам маркировки бутылок. Кроме того, заместитель руководителя службы заверила, что в настоящее время в правительстве в экстренном порядке рассматривается инициатива о продлении действия старых марок при ввозе импортного алкоголя до 1 июля 2006 года. "Хождение" же уже ввезенного заранее алкоголя со старыми марками планируется продлить в рознице до 1 сентября. Но при этом импортеры обязаны будут метить такие бутылки специальными "стикерами".
До сих пор в связи с нововведениями с маркировкой участники алкогольного рынка пугали прогнозами, что
Эксперты также считают, что, хотя временные перебои с поставками отдельных импортных вин и крепких напитков и могут наблюдаться, серьезного дефицита не будет. Ведь поставщики, зная ситуацию, смогли заблаговременно подготовиться к переходной ситуации, обеспечив запасы своей продукции в России на ближайшие месяцы. Там, глядишь, и новая система на таможне заработает.
Однако далеко не все разделяют оптимизм таможенников, многие участники алкогольного рынка утверждают,
что в сложившейся ситуации им просто не удастся начать работать
В последнее время некоторые поставщики говорили, что придерживают алкоголь на складах, чтобы его отгрузка
в престижные торговые точки была бесперебойной. По подсчетам специалистов, совокупные потери поставщиков и
продавцов импортного алкоголя могут достигнуть 700 млн. долларов: это ущерб от зависшего на границе товара
(по некоторым оценкам, здесь "зависло" 600 составов с алкоголем), необходимости забирать из сетей алкоголь
со старыми марками и реэкспортировать его и т.д. Хотя продавать бутылки со старыми марками закон разрешает до 1 июля,
но торговые сети готовятся к кризису уже сейчас. Обычно магазины держат у себя
Предпочитая не рисковать, ритейлоры уже возвращают алкоголь со старыми марками поставщикам.
"Мы вернем дистрибуторам всю не реализованную к 1 июля продукцию", — предупреждает гендиректор компании "Городской
супермаркет" (управляет сетью "Азбука вкуса") Владимир Садовин. Такой возврат предусмотрен договорами,
товар будет признан "несоответствующим", объясняет Бархатов. Чтобы продать возвращенный товар со старыми марками,
законопослушные поставщики вынуждены будут реэкспортировать его и наклеить новые марки за границей.
Однако некоторые аналитики рынка считают, что дистрибуторы, скорее всего, просто выкинут товар на открытые рынки,
а там он будет продаваться
По материалам печати
Инфоpмационно-аналитическое обозpение "Таможенные новости" № 4(89) 2006
******
/ 16 мая 2006 года
Copyright ©